Моделирование взаимосвязей между сущностями
ПредисловиеУчастие руководства
Общие схемы
Выводы
ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ
Какие же цели преследует МВМС?
Обобщенные модели
В чем заключается значимость МВМС?
Претензии пользователей
Ключевые вопросы
ГЛАВА 2. УЧЕБНЫЙ ПРИМЕР
Пример, связанный с билетами на самолет
Реализация в базе данных
О чем мы узнали?
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Сущность
Правила для сущностей
Связь между сущностями
Атрибут
Правила для атрибутов
Уникальный идентификатор
Тип и вхождение
Правила размещения объектов на схемах
ГЛАВА 4. ВТОРОЙ ПРИМЕР
Пример
Модель кредитной карточки
ГЛАВА 5. ИДЕНТИФИКАЦИЯ СУЩНОСТЕЙ, АТРИБУТОВ И СВЯЗЕЙ
Идентификация сущностей
Идентификация атрибутов
Идентификация связей
ГЛАВА 6. СЛОЖНЫЙ ПРИМЕР
Продолжение рассказа о компании "Atlantis Island Flights"
Модель для билета с открытой датой вылета
Функциональный пример
Как показывать модель пользователю
ГЛАВА 7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Связи
Домен
ГЛАВА 8. КЛАССИЧЕСКИЕ СТРУКТУРЫ И ОБОБЩЕНИЯ
Иерархии
Сети
Регистрация изменений (в прошлом и будущем)
Перечень материалов
Классификации и категории
Типология сущностей
Примеры
Общие подходы
Предостережение
ГЛАВА 9. РОДСТВЕННЫЕ ПОНЯТИЯ
Поток и хранилище данных
Управленческая функция/процесс
Управленческое событие
Схемная архитектура
Внешняя схема
Цикл жизни сущности
Групповой контроль
Пользовательское одобрение
Правила
Качество сущностей
Качество атрибутов
Качество связей
Проверка полноты
Выводы
ПРИЛОЖЕНИЕ J. МОДЕЛИ ДРУГИХ ТИПОВ
Цель
Моделирование сущностей
Нормализация
Интуитивная нормализация
Терминология
Математические определения
Денормализация данных
ПРИЛОЖЕНИЕ B. ДОПУСТИМЫЕ ВИДЫ СВЯЗЕЙ
Многие к одному
Один к одному
Многие ко многим
Рекурсивные связи
ПРИЛОЖЕНИЕ C. ДЕТАЛИЗИРОВАННЫЕ ОПИСАНИЯ СУЩНОСТИ, СВЯЗИ, ДОМЕНА И АТРИБУТА
Определение сущности
Определение связи
Определение домена
Определение атрибута
ПРИЛОЖЕНИЕ D. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ CASE-ИНСТРУМЕНТАРИЯ
Назначение
Управление
Ключевая обязанность
ПРИЛОЖЕНИЕ F. ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕЛЯЦИОННОЙ БАЗЫ ДАННЫХ
Упрощенный подход к проектированию
Альтернативные модели сущностей и их отражение в проекте
Производные атрибуты
Следующие шаги
Проблемное представление
Прикладные функции
Зависимость данных
Что такое метамодель?
ПРИЛОЖЕНИЕ I. ПОЛНАЯ МОДЕЛЬ ДЛЯ АВИАЛИНИИ "ATLANTIS ISLAND FLIGHTS"
Самоучитель PHP 4
В последнее время в связи с бурным развитием сети Интернет в программировании начинает все более резко выделяться отдельная отрасль. Поначалу она не могла даже и сравниться по своей сложности с другими областями программистского ремесла, не "дотягиваясь" не только до системного, но даже и до прикладного программирования. Речь идет, конечно, о программировании сценариев для Web, или, как часто говорят, Web-программировании. В наши дни, однако, роль этой отрасли в структуре Интернета все более возрастает, соответственно растет и средняя оценка сложности сценариев. Многие системы (например, поисковые) по объему кода приближаются к размеру исходных кодов серьезных пакетов прикладных программ.Представляю, как эти слова тут же вызовут бурю протеста со стороны прикладных и системных программистов, лишь мельком глянувших на программирование в Web. "Как, — заявят они, — неужели написание простейших программ на "бейсикоподобных" интерпретаторах вообще можно назвать серьезным программированием? Да с этим же справится любой начинающий изучать программирование студент, потому что эта область не вносит и не может внести каких-либо новшеств, не "изобретает" алгоритмов, и, кстати, в ней нет ничего творческого. Да и вообще, скука-то, наверное, какая..." Обычно с такими людьми можно спорить часами. Действительно, какую бы задачу им ни привели, они начинают утверждать, что решить ее очень просто, хотя на самом деле это в контексте Web, мягко говоря, оказывается не совсем так.
Протоколы передачи данных
Установка типа переменной
Запуск внешних программ
Загрузка файлов на сервер
Переменные и массивы
Проблема с кодировками
Сервер
Многострочное поле ввода текста